Положение о IV Всероссийском конкурсе юношеских учебно-исследовательских работ “Юный архивист”

Опубликовано: 15.01.2016

Утверждено Правлением ЦС РОИА

28.10. 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О IV ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНОШЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИСТОРИКОВ-АРХИВИСТОВ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ»

1 ноября 2015 г. – 10 августа 2016 г.

  1. Общие положения

    IV Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (далее — Конкурс) является культурно-образовательным проектом, формой взаимодействия Российского общества историков-архивистов с педагогами и учащимися различных типов, а также с архивами и музеями различных регионов Российской Федерации.

    IV Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» проходит в два этапа:

    Первый этап – на региональном уровне, в субъектах Российской Федерации (1 ноября 2015 г – 15 мая 2016 г.)

    Второй этап – Жюри IV Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» знакомится с присланными из регионов работами лауреатов и определяет победителей и участников Всероссийского конкурса «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (16 мая 2016 г. – 31 августа 2016 г.)

    Цели Конкурса

    Интеллектуальное и личностное развитие школьников, освоение учащимися методов и приемов научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий.
    Возрастание активности работы региональных отделений и представительств РОИА, архивных учреждений Российской Федерации в становлении гражданского общества посредством участия в научно-просветительской работе, формировании творческого потенциала юношества на основе культурно-патриотического воспитания.

    Задачи Конкурса

    Стимулирование обращения учащихся к событиям российской истории на основе архивных документов и других исторических источников.

    Выявление и поддержка талантливых учащихся в их стремлении продолжить образование в сфере истории, архивоведения и документоведения.

    Развитие патриотического воспитания на основе изучения историко-документального наследия России.

    Объектом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников, выполненные с использованием архивных документов и с привлечением других исторических источников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, получает собственные данные, анализирует и обобщает полученные сведения, оформляет результаты исследования в соответствии с правилами проведения конкурса.

    2. Учредители и организаторы Конкурса

    Учредителем Всероссийского конкурса является Правление Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»; в регионах Российской Федерации учредителями регионального Конкурса являются региональные отделения и представительства, местные отделения, организации РОИА в федеральных учреждениях Российского общества историков-архивистов; соучредителями Конкурса могут выступить архивные учреждения, управления и отделы народного образования, библиотеки, музеи, редакции СМИ, общественные организации субъектов Российской Федерации.

    Организаторами Конкурса являются региональные отделения и представительства РОИА в субъектах Российской Федерации и организации РОИА в федеральных учреждениях, которые определяют состав руководителей и консультантов учебно-исследовательских юношеских работ, в том числе из числа работников муниципальных архивов.

    Для оценки работ участников Конкурса Правление Центрального совета РОИА формирует Жюри Конкурса из числа членов Российского общества историков-архивистов, представителей Федерального архивного агентства, ученых-историков, представителей федеральных и ведомственных архивов, архивов субъектов РФ; в регионах Российской Федерации состав Жюри формируют региональные отделения и представительства Российского общества историков-архивистов.

    3. Участники Конкурса

    В Конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 8-11 классов образовательных учреждений субъектов Российской Федерации

    4. Тематическое содержание Конкурса.

На Конкурс принимаются работы проблемного характера на исторические темы, выполненные на базе архивных документов, источников устной истории, выполняемые в результате методически обоснованной самостоятельной исследовательской работы. Работа должна предполагать описание, анализ и обобщение собранной информации и предваряться обзором научной литературы по выбранной теме. Тематика исторических исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается.

5. Сроки проведения Конкурса – в рамках учебного года.

1 ноября 2015 г. – начало работы участников Конкурса.

20 апреля 2016 г. – завершение приема и отбора конкурсных работ на региональном уровне. Допущенные к участию в региональном Конкурсе работы, по решению Жюри регионального состава, самостоятельно публикуются на страницах региональных отделений и представительств Российского общества историков-архивистов на Портале РОИА (www.roiarch.com) в режиме он-лайн, в других интернет-ресурсах РОИА, работа по проведению Конкурса освещается в средствах массовой информации.

15 мая 2016 г. – определение Жюри субъекта Российской Федерации победителей конкурсных работ на региональном уровне, направление 3-х конкурсных работ победителей (лауреатов) в электронном формате на адрес исполняющего обязанности первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: gri_lanskoi@list.ru, roia15@mail.ru.

 1 июня 2016 г. –  Жюри IV Всероссийского конкурса Правления РОИА завершает прием работ из регионов, представляемых региональной организаций РОИА в электронном формате, и изучает работы конкурсантов, опубликованные на Портале РОИА (www.roiarch.com) в режиме он-лайн.

15 сентября 2016 г. определяются победители и участники IV Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Юный архивист». Результаты публикуются на Портале РОИА и в сетевом журнале «Вестник архивиста.ru», в других интернет-ресурсах РОИА и средствах массовой информации.

6. Организация и порядок проведения Конкурса

К рассмотрению на Конкурс принимаются работы на русском языке.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить во введении степень участия каждого из них на этапах сбора, обработки и описания материала.

От одного регионального отделения, представительства РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях принимается не более 3 лучших из поступивших к ним работ (победителей регионального Конкурса) с решением Жюри.

Сопроводительное письмо с решением регионального Жюри направляется одновременно с электронными версиями работ победителей регионального Конкурса отдельными файлами по электронному адресу исполняющего обязанности первого заместителя председателя ЦС РОИА Ланского Григория Николаевича: gri_lanskoi@list.ru, roia15@mail.ru.

Обязательное условие и специфика дистанционного Конкурса: работы победителей регионального Конкурса в режиме свободного доступа публикуются на Портале Российского общества историков-архивистов (www.roiarch.com), на страницах регионального отделения, представительства РОИА в субъектах Российской Федераций, организации РОИА в федеральных учреждениях.

Жюри Всероссийского конкурса знакомится с работами конкурсантов в режиме он-лайн.

Учебно-исследовательская работа школьника включает: титульный лист, на котором указывается:

Название субъекта Российской Федерации

Название учебного заведения, где обучается автор

Ф.И.О. (полностью), возраст автора (-ов), класс

Тема работы

Ф.И.О. (полностью) руководителя работы и консультантов, их должности

Полный почтовый адрес с почтовым индексом места проживания и учебы автора(-ов) и телефоны с кодом населенного пункта, адрес электронной почты автора и руководителя работы, контактные телефоны

Текст работы включает: Введение (с историографическим обзором), Основную часть, Заключение, Список источников и литературы, Приложения (перечисляются все их названия после текста работы). Иллюстрации не предусмотрены.

Печатный объем работы не должен превышать 10 м/п страниц (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5). Приложения — не более 3-х листов формата А4 размещаются ниже текста работы в одном файле.

Название файла, содержащего текст лауреата Конкурса, должно содержать ФАМИЛИЮ АВТОРА и НАЗВАНИЕ РЕГИОНА, например: ИВАНОВ_ПЕРМЬ или ПЕТРОВ_ТВЕРЬ

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы; работы, не основанные на изучении архивных документов.

7. Подведение итогов

Итоги подводятся Жюри Всероссийского конкурса и утверждаются на Правлении РОИА 20 сентября 2014 г.

При оценке работы учитывается:

Структурирование работы;

Наличие историографического обзора; характеристика использованной источниковой базы;

Формулировка цели, задач, выводов, свидетельствующих о достижении цели исследования;

Описание конкретных методов исследования и творческой лаборатории их применения;

Применение компьютерных информационных технологий при подготовке работы;

Библиографическое оформление работы, списка источников и литературы;

Практическая значимость результатов работы.

Итоги Конкурса публикуются в сетевых ресурсах РОИА: Портале РОИА, сетевом журнале«Вестник архивиста.ru», «Вестник архивиста.com», региональных сетевых ресурсах РОИА, в центральных и региональных средствах массовой информации.

НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И УЧАСТНИКОВ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНОШЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Российского общества историков-архивистов «ЮНЫЙ АРХИВИСТ»
будет проведено в рамках Пленума Российского общества историков-архивистов.