Постановление Правительства РСО-Алания от 27 мая 2011г. “О Республиканской целевой программе “Развитие архивного дела в РСО-Алания (2012-2014 годы)”
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 27 мая 2011 г. № 148
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие архивного дела в Республике Северная Осетия-Алания
(2012 – 2014 годы)»
г. Владикавказ
2011 г.
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
«Развитие архивного дела в Республике Северная Осетия-Алания
(2012 – 2014 годы)»
Наименование Программы «Развитие архивного дела в Республике Северная Осетия-Алания (2012 – 2014 годы)»
(далее – Программа)
Основание для решения о разработке Программы
Протокольное решение заседания Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2011 года
Заказчик и исполнитель Программы Архивная служба
Республики Северная Осетия-Алания
Цель и задачи Программы
Цель Программы – усиление защищенности Архивного фонда республики и эффективное использование его потенциала в едином общероссийском информационном пространстве.
Задачи Программы:
достижение нормативных условий хранения архивных документов;
пополнение Архивного фонда ценной исторической информацией из федеральных, региональных и частных архивов, создание коллекции архивных копий;
удовлетворение растущего спроса государства, общества и граждан на получение архивной информации;
обучение кадров.
Сроки реализации
Программы
2012-2014 годы
Объемы и источники
финансирования Программы
На 2012-2014 гг. всего – 13 720,0 тыс. рублей.
Из них:
средства республиканского бюджета –
12 270,0 тыс. рублей (89,4 %), в том числе:
2012 год – 4 424,0 тыс. рублей,
2013 год – 3 496,0 тыс. рублей,
2014 год – 4 350,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства РГБУ «Центральный государственный архив РСО-Алания» – 1 450,0 тыс. рублей (10,6%), в том числе:
2012 год – 536,0 тыс. рублей,
2013 год – 514,0 тыс. рублей,
2014 год – 400,0 тыс. рублей.
1. Содержание проблемы и необходимость её решения
программно-целевым методом
Необходимость принятия Программы обусловлена тем, что вопросы современного состояния архивного дела в Российской Федерации и меры по его дальнейшему совершенствованию обсуждались на совместном заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России и Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, состоявшемся 7 сентября 2010 года. 21 апреля вопрос «О состоянии и перспективах развития архивного дела в Республике Северная Осетия-Алания» обсуждался на заседании Парламента республики. Задача по проведению долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в Северо-Кавказском федеральном округе, определена в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года. Среднесрочные направления развития в Программе соответствуют ориентирам, определенным в федеральных и региональных стратегических программах.
В постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 года № 243 «О ходе выполнения постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта 2008 года № 60 «О неотложных мерах по обеспечению сохранности и безопасности Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания и других архивных документов» также обозначены пути решения некоторых архивных проблем.
Архивная деятельность по формированию, хранению и использованию архивной информации обеспечивает возможность использования исторического опыта для принятия обоснованных управленческих решений, формирования прогнозов и программ развития общества и государства, решения стратегических политических, экономических, социальных и иных задач. Достоверное освещение истории помогает защитить интересы нынешнего поколения, вносит позитивный вклад в улучшение имиджа республики, региона и страны в целом, повышает привлекательность экономики республики для внешних инвесторов.
Документальное наследие Республики Северная Осетия-Алания относится по своему составу и содержанию к числу наиболее богатых и ценных на Юге России. Хронологические рамки архивных документов, начиная с конца XVIII века, отражают историю заселения и освоения предгорий Северного Кавказа, историю населенных пунктов Пятигорского, Кизлярского, Моздокского отделов и Владикавказского, Нальчикского, Грозненского, Хасав-Юртовского округов Терской области, становление курортов Кавказских Минеральных Вод. В связи с чрезвычайной важностью и неоценимой значимостью для всех народов Северо-Кавказского региона этого пласта архивных документов, вопрос сохранности и активного использования Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания является одним из приоритетных в обеспечении информационной безопасности нашего региона. Являясь бесценной источниковедческой базой для изучения истории, именно эти документы – основа в деле противодействия попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России и населяющих ее народов. В этой связи информационная емкость и историко-культурная ценность документального наследия и, как следствие, его востребованность обществом являются одной из предпосылок для государственной поддержки архивной отрасли республики.
Функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию в области архивного дела на территории Республики Северная Осетия-Алания возложены на республиканский орган исполнительной власти – Архивную службу Республики Северная Осетия-Алания (далее – Архивная служба).
В систему архивных учреждений республики входят: республиканское государственное бюджетное учреждение «Центральный государственный архив Республики Северная Осетия-Алания» (далее – ЦГА РСО-Алания), Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Северная Осетия-Алания (далее – ЦГА ИПД РСО-Алания) и Государственный архив документов по личному составу Республики Северная Осетия-Алания (далее – ГАДЛС РСО-Алания). Архивная служба осуществляет регулирование и содействие в развитии архивного дела 8-ми архивным отделам муниципальных образований республики, а также в соответствии со ст.16 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» осуществляет функцию по контролю за соблюдением законодательства в области архивного дела.
Государственные, муниципальные и ведомственные архивы республики по состоянию на 1 января 2010 года организуют хранение и использование 1 280 тыс. единиц хранения архивных документов. Объем Архивного фонда Российской Федерации в республике составил 667 559 единиц хранения, 524 478 дел хранится в трех государственных архивах. Они расположены в двух специально построенных архивных зданиях: ЦГА РСО-Алания по ул. Чапаева, 25 и ЦГА ИПД РСО-Алания по ул. Пушкинская, 10. ГАДЛС РСО-Алания своих помещений не имеет. Однако перегруженность архивохранилищ не позволяет обеспечить прием всех документов Архивного фонда в государственные архивы, поэтому на ведомственном хранении сверх установленных сроков продолжают оставаться 98 786 (15% от общего объема Архивного фонда) дел постоянного хранения.
2-х этажное здание ЦГА РСО-Алания, построенное в 1968 году по специальному проекту, общей полезной площадью 805,8 кв. метра, было заполнено архивными документами советского периода сразу же после его сдачи в эксплуатацию. Документы досоветского периода (121 000 дел – 22 % от общего количества) хранятся в подвальных помещениях ЦГА ИПД РСО-Алания (ул. Пушкинская, 10). Полностью прием документов в ЦГА РСО-Алания был прекращен в 1986 году, при загруженности 140 %. Кроме этого, само здание ЦГА РСО-Алания нуждается в ремонте, который здесь никогда не проводился, инженерные коммуникации здания, его кровля сильно износились и требуют замены.
ЦГА ИПД РСО-Алания находится в здании, построенном для партархива Северо-Осетинского обкома КПСС в 1982 году по специальному проекту, с площадью архивохранилищ 690,7 кв. метра. Загруженность архива – 97%. Здание требует ремонта с реконструкцией отопительной системы, электропроводки и полной заменой кровли. В этом же здании временно концентрируются более 33 тыс. дел ГАДЛС РСО-Алания, созданного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания 16 января 2004 г. для приема документов ликвидируемых организаций республики. Этому архиву площади не выделены.
Программа предусматривает выполнение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для обеспечения сохранности документов в государственных архивах республики и включает работы по ремонту двух зданий государственных архивов: по ул. Чапаева, 25 (площадью 700 кв. м) и по ул. Пушкинская, 10 (1 442 кв. м).
В целях усиления мер безопасности государственных архивов республики, охрану которых осуществляет отдельный батальон по охране зданий республиканских органов власти УВО при МВД Республики Северная Осетия-Алания, в 2010 году по периметру здания ЦГА РСО-Алания по ул. Чапаева, 25 установлена система видеонаблюдения. Программой намечено оснастить такой системой и здание ЦГА ИПД РСО-Алания, и два читальных зала, охватив площадь в 453 кв. метра.
В последние годы наблюдается значительный рост обращений к архивной информации, увеличивается количество дел, выдаваемых из хранилищ. Активное использование документов ведет к ухудшению их физического состояния, поэтому Программа предусматривает более интенсивные меры, направленные на поддержание физического состояния архивных документов – реставрацию, восстановление угасающих текстов, переплет и подшивку, консервационно-профилактическую обработку, картонирование, оцифрование. Планируется приобретение специального оборудования для проведения консервационных и реставрационных работ, привлечение дополнительных кадров из трудового резерва, состоящего на учете в органах занятости населения.
Программа включает и мероприятия, направленные на оснащение архивов первичными средствами хранения и приборами контроля за температурно-влажностным режимом, а также поддержания их физического состояния.
Одним из важнейших вопросов, касающихся условий хранения документов, является проблема архивной полки. Общая протяженность стеллажных полок государственных архивохранилищ достигает 9,8 км. Однако соответствующие стандарту металлические стеллажи составляют только 69 % от общей длины полок. В среднем по Российской Федерации металлические стеллажи в архивах составляют 84% от общей протяженности стеллажных полок. Устаревшими деревянными и комбинированными стеллажами оснащены архивохранилища ЦГА РСО-Алания. Программой предусматривается замена деревянных и комбинированных стеллажей металлическими, оснащение архивохранилищ ионизаторами воздуха, металлическими и картотечными шкафами, архивными коробами для хранения документов.
Одной из основных функций архивных учреждений республики является осуществление работ по комплектованию архивов документами Архивного фонда в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». В целях расширения источниковедческой базы для исследований по истории Осетии Программой предполагается выявление и копирование документов в ведущих российских архивах (Москва, Санкт-Петербург), в архивах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (Ростов, Ставрополь, Краснодар, Астрахань, Махачкала) и пополнение этими документами Архивного фонда республики.
Обеспечение прав пользователей на получение и использование информации, содержащейся в архивных документах, является основным предназначением архивных учреждений. Реализация прав граждан и организаций на информацию осуществляется по двум основным направлениям – исполнение обращений (запросов) и организация доступа к архивным документам непосредственно – в читальных залах архивов и опосредованно – через подготовку информации и выставок, радио- и телепередач, публикацию статей в средствах массовой информации. В 2010 году 6 122 человека воспользовались архивной информацией, хранящейся в государственных архивах.
Постоянно возрастающая потребность в оказываемых архивными учреждениями информационных услугах в значительной степени удовлетворяется благодаря совершенствованию информационно-поисковых систем архивов, в том числе автоматизированных, подготовке и ведению справочников о составе и содержании архивных документов, в том числе электронных. Увеличить доступность и оперативность предоставления государственных услуг пользователям архивной информации в читальных залах государственных архивов и через сеть Интернет позволит оцифрование архивных документов, в первую очередь, особо ценных. Для проведения этих работ Программой предусмотрено соответствующее техническое оснащение архивов и дополнительное привлечение кадров на договорной основе.
Выполнение возложенных на архивные учреждения задач невозможно без развития и повышения профессионального уровня работников: 5 сотрудников государственных архивов предполагается обучить на профильных курсах в Москве и Ростове-на-Дону.
Программа разработана в рамках реализации программно-целевого метода в управлении с применением среднесрочного бюджетного планирования и ориентирована на комплексное решение проблем сохранения, пополнения и всестороннего использования документов Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания и других архивных документов.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, пополнение и всестороннее использование документов Архивного фонда и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
создание нормативных условий хранения для фактической и физической сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов;
увеличение объема и видового состава Архивного фонда, пополнение его ценной исторической информацией из федеральных, региональных и частных архивов, создание коллекции архивных копий;
качественное удовлетворение растущих потребностей в услугах архивов и реализация прав пользователей на получение и использование информации, содержащейся в документах Архивного фонда и других архивных документах;
повышение квалификации сотрудников государственных архивов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 2012-2014 годы. Программа не предусматривает поэтапной разбивки. Выполнение программных мероприятий рассчитано на ежегодный количественный прирост основных целевых показателей деятельности.
4. Описание ожидаемых социально-экономических итогов
реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
увеличить долю документов, находящихся в нормативных условиях фактической и физической сохранности, и предотвратить их утрату;
увеличить площади государственных архивов, оснащенные системами видеонаблюдения, на 453 квадратных метра;
увеличить долю металлических стеллажей в государственных архивах с
69 % до 100%;
закартонировать все единицы хранения в архивные короба;
отреставрировать и восстановить, провести консервационно-профилактическую обработку не менее 9 980 архивных дел;
отремонтировать здания государственных архивов, с заменой кровли, электропроводки и отопления;
пополнить информационный ресурс Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания новыми документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение;
увеличить количество конференций, выставок, радио- и телепередач, публикаций, выпуск архивных справочников и сборников документов, подготовленных государственными архивами;
рассекретить 1200 единиц хранения документов, находящихся на закрытом доступе;
увеличить до 95 % долю исполненных с положительным результатом и в установленные сроки запросов о выдаче архивной информации;
перевести в электронно-цифровую форму не менее 15 % архивных описей;
перевести в электронный формат 10 % особо ценных архивных дел;
повысить количество обращений к Интернет-ресурсам Архивной службы и государственных архивов Республики Северная Осетия-Алания;
повысить уровень профессиональной квалификации 5 работников государственных архивов.
Социальная эффективность реализации программных мероприятий выражается в расширении доступа граждан к архивной информации, введении в научный оборот новых исторических источников в целях их использования в культурно-просветительских целях, патриотическом воспитании граждан.
Экономическая эффективность реализации Программы заключается в исключении угрозы утраты документов Архивного фонда Республики Северная Осетия-Алания – объекта культурного достояния народов Республики Северная Осетия – Алания, сокращении ущерба в результате возникновения рисков для сохранности документов и сокращении издержек на хранение, учет и поиск информации по архивным документам.
5. Перечень программных мероприятий
№
п/п Наименование мероприятия Срок реализации Источник финансирования Объем финансирования (тыс. руб.)
2012 г. 2013 г. 2014 г. Всего
1 2 3 4 4 5 6 7
I. Обеспечение безопасности и сохранности архивных документов
1.1
Установка систем видеонаблюдения в здании ЦГА ИПД РСО-Алания и 2-х читальных залах государственных архивов
2012 г.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
150,0
50,0
—
—
150,0
50,0
1.2
Улучшение физического состояния архивных документов
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
300,0
300,0
1.3
Проведение проверки наличия дел
2012-2014 гг.
—
—
—
—
1.4
Приобретение средств для хранения документов
2012-2013 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
594,0
106,0
—
64,0
—
—
594,0
170,0
Итого по разделу 1: республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 844,0
256,0 100,0
164,0 100,0
100,0 1 044,0
520,0
Всего: 1 100,0 264,0 200,0 1 564,0
2.Совершенствование деятельности по формированию
Архивного фонда РСО-Алания
2.1
Выявление в российских архивах, частных коллекциях и копирование документов по истории Осетии
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
200,0
—
100,0
50,0
100,0
50,0
400,0
100,0
2.2
Оказание организационно-методической помощи организациям-источникам комплектования государственных архивов
2012-2014 гг.
—
—
—
—
2.3
Описание, усовершенствование, переработка архивных документов
2012-2014 гг.
—
—
—
—
Итого по разделу 2: республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 200,0
— 100,0
50,0
100,0
50,0 400,0
100,0
Всего: 200,0 150,0 150,0 500,0
3. Повышение качества информационных услуг, оказываемых обществу
архивными учреждениями
3.1
Подготовка сборников архивных документов, информационных изданий (в том числе в электронной форме)
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
100,0
80,0
100,0
50,0
100,0
50,0
300,0
180,0
3.2
Расширение доступа к архивным документам (рассекречивание)
2012-2014 гг.
—
—
—
—
3.3
Совершенствование технологических процессов, связанных с организацией работы читальных залов государственных архивов
2012-2013 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
200,0
100,0
50,0
50,0
—
250,0
150,0
3.4
Разработка информационно-поисковых систем, тематических баз данных, оцифрование документов
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
360,0
100,0
680,0
200,0
620,0
200,0
1660,0
500,0
3.5
Поддержка сайта Архивной службы в целях расширения доступа к архивным документам
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
100,0
100,0
100,0
300,0
Итого по разделу 3: республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
760,0
280,0 930,0
300,0 820,0
250,0 2 510,0
830,0
Всего: 1 040,0 1 230,0 1 070,0 3 340,0
4.Укрепление кадрового потенциала архивных учреждений
4.1
Повышение квалификации архивных работников
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
60,0
75,0
25,0
160,0
4.2 Внедрение и поддержка информационно- справочной системы учреждений архивной отрасли России 2012-2014 гг. республиканский
бюджет
20,0 5,0 5,0 30,0
Итого по разделу 4: республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 80,0
— 80,0
— 30,0
— 190,0
—
Всего: 80,0 80,0 30,0 190,0
5. Улучшение материально-технической базы архивных учреждений
5.1
Ремонт двух зданий государственных архивов
(с заменой кровли)
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
2 200,0
1 900,0
1 500,0
5 600,0
5.2
Приобретение оборудования для консервационных и реставрационных работ
2012-2013 гг.
республиканский
бюджет
220,0
300,0
—
520,0
5.3
Приобретение архивного оборудования для хранения документов
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
120,0
86,0
1800,0
2 006,0
Итого по разделу 5: республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 2 540,0
— 2 286,0
— 3 300,0
— 8 126,0
—
Всего: 2 540,0
2 286,0 3 300,0 8 126,0
Итого по Программе:
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 4 424,0
536,0 3 496,0
514,0 4350,0
400,0 12 270,0
1 450,0
Всего:
4 960,0
4 010,0
4 750,0
13 720,0
6. Целевые значения показателей реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы предусмотрено 11 целевых индикаторов, характеризующих реализацию пяти основных задач Программы.
Ожидаемая динамика достижения уровня целевых индикаторов приведена в приложении к Программе.
7. Система управления реализацией Программы и контроля
Управление реализацией Программы осуществляется Архивной службой Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Положением об Архивной службе Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2009 года № 221, приказами руководителя Архивной службы, должностными регламентами и инструкциями.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Архивной службой Республики Северная Осетия-Алания.
Руководит реализацией Программы руководитель Архивной службы Республики Северная Осетия-Алания.
В рамках данной Программы Архивная служба Республики Северная Осетия-Алания взаимодействует с ЦГА РСО-Алания. Руководители и исполнители Программы несут ответственность за ее выполнение в соответствии с уровнями компетенции.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям, организация и проведение конкурсов на закуп материальных ценностей определяются Архивной службой на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
ЦГА РСО-Алания ежеквартально представляет информацию о реализации Программы в Архивную службу к 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; информацию за год – к 1 февраля года, следующего за отчетным.
Архивная служба ежегодно к 15 февраля представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Для оценки эффективности используется следующая форма:
Наименование индикатора
Состояние индикатора Состояние индикатора
при росте расходов при сохранении
расходов при снижении
расходов
Положительное изменение индикатора (рост)
1
2
3
Достижение
запланированного значения индикатора
0
1
2
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора
(снижение)
0
0
1
Оценка определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Каждый из 11 индикаторов получает оценку состояния в баллах: от 0 до 3, после чего подводится итоговая сводная оценка состояния индикаторов.
Вывод об эффективности Программы делается, исходя из следующей формы:
Вывод об эффективности ведомственной целевой программы Итоговая сводная оценка
1 2
Ведомственная целевая программа является неэффективной менее х*
Ведомственная целевая программа является эффективной х и более х
количество индикаторов
8. Обоснование потребности необходимых ресурсов на реализацию Программы (2012-2014 годы)
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Код операции сектора государственного управления
2012 г. 2013 г. 2014 г. Всего
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Обеспечение безопасности и сохранности архивных документов
1.1
Установка систем видеонаблюдения в здании ЦГА ИПД РСО-Алания и 2-х читальных залах государственных архивов общей площадью 453 кв. м
2012 г.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
150,0
50,0
—
—
—
—
150,0
50,0
226 – прочие работы, услуги
1.2
Улучшение физического состояния архивных документов:
реставрация 360 ед.хр. (по 120 ед.хр. в год);
восстановление 3 тыс. страниц угасающих текстов (по 1 тыс. страниц ежегодно);
переплет 600 ед. хр. (по 200 ед.хр. в год);
консервационно-профилактическая обработ-ка 9 тыс. дел (по 3 тыс. ед.хр. в год)
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
300,0
300,0
226– прочие работы, услуги
340 – увеличение стоимости
материальных запасов
1.3
Проведение проверки наличия и состояния 30 000 ед.хр. (по 10 000 ед. хр. ежегодно)
2012-2014 гг.
—
—
—
—
1.4 Приобретение средств для хранения и обработки документов, всего
2012-2013 гг. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
594,0
106,0
—
64,0
—
—
594,0
170,0
В том числе:
архивных коробов – 3500
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
594,0
106,0
—
—
—
—
594,0
106,0
340 – увеличение стоимости
материальных запасов
облучателей бактерицидных – 8 внебюджетные
средства — 24,0 — 24,0 340 –увеличение стоимости материальных запасов
ионометров – 2
внебюджетные
средства — 40,0 — 40,0 340 –увеличение стоимости материальных запасов
Итого по разделу I республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 844,0
256,0 100,0
164,0 100,0
100,0 1 044,0
520,0
Всего: 1 100,0 264,0 200,0 1 564,0
II. Совершенствование деятельности по формированию Архивного фонда РСО-Алания
2.1 Выявление в российских архивах, частных коллекциях и копирование документов по истории Осетии в российских архивах, частных коллекциях, всего
2012-2014 гг. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 200,0
—
100,0
50,0 100,0
50,0 400,0
100,0
В том числе:
Москва – 1 человек, 15 дней
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
3,0
20,0
68,0
—
—
—
3,0
20,0
18,0
50,0
6,0
40,0
86,0
50,0
212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
Санкт-Петербург – 1 человек, 15 дней
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства —
— 2,0
18,0
25,0
50,0 —
— 2,0
18,0
25,0
50,0 212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
Ростов-на-Дону – 2 человека, по 7 дней
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 1,0
10,0
49,0
—
—
— 1,0
10,0
48,0
— 2,0
20,0
97,0
— 212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
Ставрополь – 1 человек, 7 дней
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства —
— 1,0
3,0
24,0
— —
— 1,0
3,0
24,0
— 212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
Махачкала – 2 человека, по 5 дней
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства —
— 1,0
5,0
21,0
—
—
— 1,0
5,0
21,0
—
212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
Астрахань- 2 человека, по 5 дней
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 1,0
13,0
35,0
— —
— —
— 1,0
13,0
35,0
—
212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
2.2 Оказание организационно-методической помощи организациям-источникам комплекто-вания государственных архивов:
в упорядочении 8 400 ед.хр. (по 2 800 ежегодно);
в составлении 9 000 позиций номенклатур дел (по 3 000 позиций ежегодно);
в составлении 180 нормативных документов (положений об ЭК и об архиве, инструкций по делопроизводству (по 60 ежегодно) 2012-2014 гг. — — — —
2.3 Описание, усовершенствование, переработка архивных документов 24 000 ед. хр. (по 8 000 ежегодно) 2012-2014 гг. — — — —
Итого по разделу II
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
200,0
—
100,0
50,0
100,0
50,0
400,0
100,0
Всего:
200,0
150,0
150,0
500,0
III. Повышение качества информационных услуг, оказываемых обществу
архивными учреждениями РСО-Алания
3.1 Подготовка и издание сборников архивных документов, информационных изданий (в том числе в электронной форме), всего
2012-2014 гг. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 100,0
80,0 100,0
50,0 100,0
50,0 300,0
180,0
В том числе:
«Многонациональные и поликонфессиональ-ные традиции Осетии. Исторический ракурс» – объем 14 печ. листов, тираж 1 тыс. экз.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
100,0
80,0
—
—
—
—
100,0
80,0
226– прочие работы, услуги
340 – увеличение стоимости
материальных запасов
«Родословный архив Северной Осетии»: Выпуск 2. Посемейные списки Куртатинского общества – объем 19 печ. листов, тираж 1 тыс. экз. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
—
— 100,0
50,0 —
— 100,0
50,0 226– прочие работы, услуги
340 – увеличение стоимости
материальных запасов
Выпуск 3. Посемейные списки Алагирского общества – объем 21 печ. лист, тираж 1 тыс. экз. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
—
— —
— 100,0
50,0 100,0
50,0 226– прочие работы, услуги
340 – увеличение стоимости
материальных запасов
3.2 Расширение доступа к архивным документам (рассекречивание 1200 ед.хр. документов, находящихся на закрытом доступе), по 400 ед. хр. ежегодно
—
—
—
—
3.3 Совершенствование технологических процессов, связанных с организацией работы читальных залов государственных архивов, всего
2012-2013 гг. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 200,0
100,0 50,0
50,0 —
— 250,0
150,0
В том числе:
приобретение сервера
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
200,0
100,0
—
—
—
—
200,0
100,0
310 – увеличение стоимости основных средств
приобретение 3-х компьютеров для работы пользователей
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
—
— 50,0
50,0 —
— 50,0
50,0 310 – увеличение стоимости основных средств
3.4 Разработка информационно-поисковых систем, тематических баз данных, оцифрование документов, всего
2012-2014 гг. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
360,0
100,0
680,0
200,0
620,0
200,0
1 660,0
500,0
В том числе:
приобретение 2-х комплектов сканирующего оборудования
республиканский
бюджет
—
300,0
100,0
400,0
310 – увеличение стоимости основных средств
приобретение цифровой фотокамеры для сканирования
республиканский
бюджет
— 40,0 — 40,0 310 – увеличение стоимости основных средств
сканирование 120 тыс. страниц архивных документов:
2012 год – 25 тыс., 2013 год – 35 тыс., 2014 год – 60 тыс.
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 260,0
100,0 340,0
200,0 520,0
200,0 1 120,0
500,0 226– прочие работы, услуги
340 – увеличение стоимости
материальных запасов
приобретение программного обеспечения для информационно-поисковых систем республиканский
бюджет
100,0
— — 100,0 226– прочие работы, услуги
3.5 Поддержка сайта Архивной службы в целях расширения доступа к архивным документам, всего
2012-2014 гг. республиканский
бюджет
100,0 100,0 100,0 300,0
В том числе:
оплата безлимитного высокоскоростного Интернета
республиканский
бюджет
54,0
54,0
54,0
162,0 221 – услуги связи
оплата услуг по технической защите информации (лицензии за использование и ежемесячное обслуживание антивирусной программы)
республиканский
бюджет
46,0 46,0 46,0 138,0 226– прочие работы, услуги
Итого по разделу III
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
760,0
280,0
930,0
300,0
820,0
250,0
2 510,0
830,0
Всего:
1 040,0
1 230,0
1 070,0
3 340,0
IV. Укрепление кадрового потенциала архивных учреждений
4.1 Повышение квалификации архивных работников, всего 2012-2014 гг. республиканский
бюджет 60,0
75,0
25,0
160,0
В том числе:
ЦПК в области информационных технологий и связи (Ростов- на-Дону), 36 часов -2 работника республиканский
бюджет 60,0 — — 60,0 212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
ОЦПК ВНИИДАД (Москва), профобучение по делопроизводству, 80 часов – 1 работник республиканский
бюджет — 75,0 — 75,0 212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
ОЦПК ВНИИДАД (Москва), профессиональная переподготовка по архиво-ведению, заочное обучение, (500 часов) – 2 работника республиканский
бюджет — — 25,0 25,0 212 – прочие выплаты
222 – транспортные услуги
226 – прочие работы, услуги
4.2 Внедрение и поддержка информационно- справочной системы учреждений архивной отрасли России
2012-2014 гг. республиканский
бюджет
20,0
5,0
5,0
30,0
226 – прочие работы, услуги
Итого по разделу IV
республиканский
бюджет
внебюджетные
средства
80,0
—
80,0
—
30,0
—
190,0
—
Всего:
80,0
80,0
30,0
190,0
V. Улучшение материально-технической базы архивных учреждений
5.1
Ремонт зданий государственных архивов (с заменой кровли):
площадь здания (ул. Чапаева, 25) 700 кв. м, площадь кровли 300 кв. м
площадь здания (ул. Пушкинская, 10) 1 442 кв. м., площадь кровли 560 кв. м
2012-2014 гг.
республиканский
бюджет
2 200,0
1 900,0
1 500,0
5 600,0
225 – услуги по содержанию имущества
5.2 Приобретение оборудования для консервационных и реставрационных работ, всего 2012-2013 гг. республиканский
бюджет
220,0 300,0
— 520,0
В том числе:
дезинфекционная камера – 1 республиканский
бюджет — 300,0
— 300,0 310 – увеличение стоимости основных средств
реставрационный стол – 3
республиканский
бюджет 120,0 — — 120,0 310 – увеличение стоимости основных средств
брошюровочно-переплетный станок – 3
республиканский
бюджет 60,0
— — 60,0 310 – увеличение стоимости основных средств
станок для вырезания паспарту – 3
республиканский
бюджет 16,0
— — 16,0 310 – увеличение стоимости основных средств
ламинатор – 1
республиканский
бюджет 24,0 — — 24,0 310 – увеличение стоимости основных средств
5.3 Приобретение архивного оборудования для хранения документов, всего 2012-2014 гг. республиканский
бюджет 120,0 86,0 1800,0
2 006,0
В том числе:
термогигрограф – 8 республиканский
бюджет 120,0 — — 120,0 310 – увеличение стоимости основных средств
металлические стеллажи – 3 тыс. пог. м (для замены деревянных и комбинированных) республиканский
бюджет — — 1 800,0
1 800,0 310 – увеличение стоимости основных средств
металлический шкаф – 10
республиканский
бюджет — 60,0
— 60,0 310 – увеличение стоимости основных средств
шкаф картотечный – 3
республиканский
бюджет — 26,0 — 26,0 310 – увеличение стоимости основных средств
Итого по разделу V республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 2 540,0
— 2 286,0
— 3 300,0
— 8 126,0
—
Всего: 2 540,0 2 286,0 3 300,0
8 126,0
Итого по источникам финансирования: 2012-2014 гг. республиканский
бюджет
внебюджетные
средства 4 424,0
536,0
3 496,0
514,0
4 350,0
400,0
12 270,0
1 450,0
Всего по Программе: 2012-2014 гг. 4 960,0 4 010,0 4 750,0 13 720,0
___________