Основные направления развития архивного дела в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 год

Опубликовано: 24.03.2014

 

Руководствуясь основными программами развития Российской Федерации и рекомендациями Федерального архивного агентства, исходя из анализа складывающейся в архивной отрасли Республики Северная Осетия-Алания ситуации, в целях обеспечения её оптимального функционирования, наиболее приоритетными в 2009 году направлениями деятельности Архивной службы РСО-Алания определить следующие:

в сфере государственного регулирования вопросов архивного дела, правовой и кадровой работы:

вынести на рассмотрение Правительства РСО-Алания законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образования РСО-Алания отдельными государственными полномочиям в области архивного дела»;

подготовить проект постановления Правительства РСО-Алания по проведению паспортизации архивохранилищ- источников формирования Архивного фонда РСО-Алания;

продолжить разработку и внедрение в практику работы административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в области архивного дела;

организовать работу республиканской Межведомственной комиссии по рассекречиванию документов Архивного фонда РСО-Алания, образованной Правительством РСО-Алания 24 октября 2008 г., распоряжением № 241-р. Организовать  работу экспертов ЦГА РСО-Алания и ЦГА ИПД РСО-Алания по  полистному просмотру и подготовке к рассекречиванию 552 ед.хр. за 1924-1978 гг.;

продолжить организацию изучения и внедрения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ…» 2007 г.; провести семинарские занятия;

подготовить: прогноз развития архивного дела на 2010 г. и его параметров до 2011 г.,  прогноз и обоснование объёмов финансирования закупок для государственных нужд на 2010 год;

продолжить  проверки  организаций-источников комплектования государственных архивов по исполнению постановления Правительства РСО-А №60 от 28.03.08 г. «О неотложных мерах по обеспечению сохранности и безопасности документов Архивного фонда РСО-Алания…»

(по списку);

осуществлять систематическую научно-методическую помощь и контроль  работы государственных архивов и архивных отделов муниципальных районов РСО-Алания, выезжать в командировки;

организовать информационное обеспечение мероприятий, связанных с общероссийскими и республиканскими юбилейными и памятными датами;

продолжить оказание методической помощи государственным и муниципальным архивам  по вводу информации в базы данных «Архивный фонд» и «Учреждения-источники комплектования»;

организовать работу коллегии и экспертно-методической комиссии Архивной службы;

организовать и провести очередную аттестацию работников государственных архивов республики, а также повышение их квалификации;

провести мониторинг кадров аппарата Архивной службы РСО-Алания и государственных архивов РСО-Алания;

активнее использовать информационные ресурсы ИССАО в деятельности аппарата управления и архивных учреждений республики;  

         принять участие в заседании Научно-методического совета архивных учреждений Южного Федерального округа (г. Черкесск);

продолжить сотрудничество с архивистами Республики Южная Осетия;

провести меры по поддержанию архивохранилищ и рабочих помещений государственных архивов в нормальном техническом состоянии, установить видеонаблюдение по периметру зданий двух государственных архивов РСО-Алания;

приобрести дополнительное компьютерное оборудование, соответствующее по техническим параметрам требованиям, необходимым для  работы с новой  (четвёртой)  версией   ПК  «Архивный фонд»;

провести ремонт кровли помещения, выделенного Государственному архиву документов по личному составу РСО-Алания.         

в сфере  обеспечения  сохранности   и   государственного учета архивных документов:

          провести контрольные проверки государственных и муниципальных  архивов в части соблюдения нормативных требований по составлению учётных документов, с обсуждением вопроса на заседании Коллегии Архивной службы РСО-Алания;

организовать в соответствии с Регламентом государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации паспортизацию государственных и муниципальных архивов, рукописных отделов музеев и библиотек, а также архивов организаций -  источников  формирования  Архивного  фонда РСО-Алания: составить методические рекомендации по проведению паспортизации,  провести семинарские занятия по заполнению паспортов архивохранилищ, оказать практическую помощь в проведении паспортизации, подвести итоги;

вести централизованный государственный учёт документов Архивного фонда РСО-Алания  в традиционном и автоматизированном (БД «Архивный фонд») виде, с представлением  БД «Фондовый каталог» в Росархив;

государственным и муниципальным архивам:

 обеспечить приоритетное решение вопросов, связанных с организацией правильного хранения, рационального размещения документов в хранилищах, соблюдения санитарно-гигиенических норм хранения, достижения оптимального температурно-влажностного режима в архивохранилищах;

         продолжить реставрацию наиболее ветхих документов фондов досоветского периода ЦГА РСО-Алания, а также восстановление документов методом сканирования и машинописным способом;

         в целях организации наиболее точной и достоверной паспортизации провести определенный объем работ по выверке учетных документов,  проверке наличия  и розыску необнаруженных дел;     

          ввести  информацию в  БД «Архивный фонд» (ЦГА РСО-А – 88 фондов, 157 описей; ЦГА ИПД РСО-А – 50 фондов, 90 описей; муниципальные архивы – 90 фондов, 108 описей);

провести паспортизацию государственных и муниципальных архивов, а также архивов организаций-источников комплектования;

         внести изменения или пересоставить реестры описей фондов;

провести полистную проверку наиболее часто выдаваемых в пользование дел; 

         продолжить практику проведения ежеквартальной выверки книг выдачи дел, санитарных дней.

в сфере формирования Архивного фонда РСО-Алания:      

продолжить работу по заключению соглашений о сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральными организациями, расположенными на территории республики;

организовать внедрение «Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (М., 2007), а также вновь разработанных отраслевых перечней;

продолжить работу по составлению новых и рецензированию разработанных сотрудниками Архивной службы РСО – Алания примерных номенклатур дел: театра, высшего учебного заведения, диспансера, больницы, ОАО производственного профиля; организовать их внедрение;

оказывать методическую помощь ответственным за ведение архивов организаций,  готовить представляемые ими номенклатуры дел, положения об архиве и экспертной комиссии, акты об уничтожении, утрате документов на рассмотрение ЭМК Архивной службы;

уделить особое внимание  вопросам обеспечения сохранности и дальнейшего хранения документов по личному составу ликвидированных  и ликвидируемых организаций, не имеющих правопреемников, продолжить контакты с Арбитражным судом РСО-Алания и Управлением Федеральной службы по налогам и сборам по РСО-Алания;

обеспечить координацию работы по научно-технической обработке документов Архивного фонда РСО-Алания, находящихся на ведомственном хранении, составлять экспертные заключения по результатам научно-технической обработки.

В целях дальнейшей оптимизации состава документов Архивного фонда РСО-Алания всем архивным учреждениям:

продолжить работу по уточнению списков источников комплектования и вводу информации в автоматизированную базу данных «учреждения-источники комплектования»; 

ЦГА РСО-Алания за счет вновь установленных стеллажей и роста протяженности стеллажных полок принять на постоянное хранение 2805 ед.хр.; Государственному архиву документов по личному составу РСО-Алания принять на хранение в архивохранилища вновь выделенного здания документы ликвидированных организаций (около 4 тыс. ед.хр.);  

хозрасчётному подразделению ЦГА РСО-Алания провести  упорядочение документов на договорной основе с представлением описей дел на рассмотрение ЭМК Архивной службы РСО-Алания.

в сфере использования архивных документов и создания информационно-поисковых систем

обеспечить подготовку и проведение в Республиканском доме искусств историко-документальной выставки «Православная Осетия: истоки и история» – к 115-летию учреждения Владикавказской духовной консистории   (по документам ЦГА РСО-Алания);

организовать подготовку и издание биографического указателя  «Коста Хетагуров и его окружение в документах ЦГА РСО-Алания» – к 150- летнему юбилею К.Л.Хетагурова, принять участие в других республиканских мероприятиях, посвященных этой дате;

опубликовать в республиканской периодической печати цикл статей к 225-летию основания крепости Владикавказ;

в рамках выполнения постановления Правительства РСО-Алания от 06.10.2006 «Об основных мероприятиях по реализации в республике государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.»» предусмотреть проведение уроков мужества, встреч школьников и курсантов Суворовского училища с ветеранами войны и труда;

обеспечить подготовку и издание «Календаря юбилейных дат и памятных событий  Республики Северная Осетия – Алания»  на  2010 год;

координировать работу государственных архивов по предоставлению архивной  информации, исполнению тематических и социально-правовых запросов организаций и граждан;

провести проверку и анализ работы читальных залов государственных архивов с обсуждением вопроса на заседании Коллегии Архивной службы РСО-Алания;

разработать проект модельного договора Архивной службы с пользователями по исполнению генеалогических, тематических и биографических запросов;

продолжить работу по выявлению и копированию документов из Архивного фонда РСО-Алания для воссоздания Архивного фонда Чеченской республики;

создать и внедрить  программные продукты для автоматизации ввода и поиска архивной информации; проводить обучение сотрудников работе с программным обеспечением;

проводить администрирование Интернет – сайта Архивной службы, размещать информацию на сайте.

Архивным учреждениям республики продолжить составление тематических баз данных, преимущественно в автоматизированном виде;  при выборе тематики ориентироваться на возможность оперативного поиска информации по наиболее востребованной значимой тематике: продолжить работу по созданию баз данных: «Административно-территориальное деление Северной Осетии» (досоветский период), «Коста Хетагуров и его окружение в документах ЦГА РСО-Алания», «Списки Терского казачьего войска»;

государственным и муниципальным архивам  провести плановый объём работ по  переработке фондов, усовершенствованию описей дел; составить  исторические справки и обзоры  фондов.

        

        

 

Руководитель

         Архивной службы РСО-Алания                                                                                                 Н. В. Чиплакова