Методические рекомендации по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими РСО-Алания ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами и законодательством РСО-Алания

Опубликовано: 03.08.2016

ОДОБРЕНЫ

Комиссией при Главе Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров

(протокол от 13 мая 2014 года № 1)

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» И ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

 Владикавказ, 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Правовая основа обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами и законодательством РСО-Алания;

полномочия должностных лиц государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей;

перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, возлагаемых на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания;

обязанность государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

обязанность государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений ;

обязанность государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания уведомлять о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения;

ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, при заключении им трудового договора.

Методические рекомендации по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания (далее – служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

(далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами и законодательством Республики Северная Осетия-Алания подготовлены в целях единообразного применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания при организации соответствующей работы в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания.

  1. Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений

и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами и законодательством Республики Северная
Осетия-Алания

Правовую основу обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей составляют:

Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);

Федеральный закон № 273-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 79-ФЗ);

Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон №230-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;

Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 года N 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2009 года № 178 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Северная Осетия-Алания обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ № 178);

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2009 года № 179 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»  (далее – Указ № 179);

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009 № 313 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению» (далее – Указ № 313);

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 6 сентября 2010 № 129  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов» (далее -Указ №129);

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2013 года
№109 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции» (далее – Указ №109);

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2013 года
№ 110 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Указ №110).

  1. Полномочия должностных лиц государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей

В соответствии с пунктом 3 Указа № 313 в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания должны быть созданы в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Основными задачами указанных подразделений (должностных лиц) являются:

а) обеспечение соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами и законодательством РСО-Алания(далее – требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;

г) оказание служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечение реализации служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения служащих;

ж) проведение служебных проверок;

з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;

и) подготовка в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

  1. Перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, возлагаемых на служащих

Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для служащих установлены следующие ограничения и запреты, требования к служебному поведению.

3.1. Служащий обязан:

уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение приводит или может привести к конфликту интересов;

передавать по акту в государственный орган РСО-Алания, в котором он замещает должность, подарки, полученные им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

3.1.1 Служащий, замещающий должность государственной гражданской службы, включенную в соответствующий  перечень должностей, обязан:

представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы:

при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

3.2. Служащему запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором служащий замещает должность государственной гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций,   а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Служащий не может находиться на государственной гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий:

служащему необходимо уведомить представителя нанимателя о намерении работать. К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.), в этой связи уведомление необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора;

выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов, то есть к ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

  1. Исполнение обязанности служащих представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

4.1. Служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в порядке, установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Обязанность ежегодно представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возлагается на служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, включенные в перечень должностей, утвержденный Указом № 178, а также в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный соответствующим государственным органом Республики Северная Осетия-Алания.

4.2. Срок представления:

служащими, замещающими должности гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (за исключением должностей гражданской службы в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания), ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

служащими, замещающими должности гражданской службы в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4.3. Порядок представления.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справок, формы которых утверждены Указом №179.

Служащий представляет ежегодно:

сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Заполненные справки направляются (представляются) в кадровую службу государственного органа Республики Северная Осетия-Алания в порядке, устанавливаемом руководителем государственного органа Республики Северная Осетия-Алания.

В случае если служащий не имеет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом государственном органе Республики Северная Осетия-Алания.

В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

4.4. Подготовка к заполнению справок.

Для подготовки к заполнению справок в целях отражения достоверных
сведений о доходах  служащему  рекомендуется руководствоваться информацией, содержащейся в справке о доходах физического лица за 20__ год.

1) С этой целью необходимо получить:

в финансовом подразделении по месту прохождения службы справку о доходах физического лица за отчётный период
(с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__      года) (Форма № 2-НДФЛ);

в финансовых подразделениях иных организаций (в случае получения
дохода от иной деятельности) справку о доходах физического лица за отчетный
период (с 1 января 20___ года по 31 декабря 20___ года) (Форма № 2-НДФЛ);

в банках и иных кредитных организациях справку о доходах от вкладов за отчетный период (с 1 января 20__          года по 31 декабря 20__  года), а также об остатках на счетах по состоянию на 31 декабря отчетного года;

в финансовых органах коммерческих организаций справку о доходах от ценных бумаг и долей участия за отчётный период (с 1 января 20__ года по
31 декабря 20__года).

2) заблаговременно уведомить супругу (супруга) о необходимости
получить:

в финансовом подразделении по основному месту работы  справку о доходах физического лица за отчетный период (Форма № 2-НДФЛ), а при условии работы по совместительству – справку о доходах физического лица за отчетный период (Форма № 2-НДФЛ) с места работы по совместительству;

в банках и иных кредитных организациях справку о доходах от вкладов за отчётный период (с 1 января 20_____________ года по 31 декабря
20______________________ года);

в финансовых органах коммерческих организаций справку о доходах от ценных бумаг и долей участия за отчётный период (с 1 января 20__года по
31 декабря 20__ года);

3) проверить наличие и достоверность документов о собственности на движимое и недвижимое имущество, сведений об обязательствах имущественного характера и других обязательствах.

4.5. Порядок заполнения справок.

4.5.1. Порядок заполнения раздела 1 справки «Сведения о доходах».

В данном разделе предоставляются сведения о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в Российской Федерации или от источников за пределами Российской Федерации, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады.

При этом необходимо руководствоваться следующим. Понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указываются доходы:

по основному месту работы (общая сумма дохода, содержащаяся в одноименной строке справки № 2НДФЛ);

от педагогической деятельности (общая сумма дохода, содержащаяся в одноименной строке справки № 2НДФЛ);

от научной деятельности (доходы, полученные по результатам заключенных договоров на выполнение НИОКР и оказание возмездных услуг в области интеллектуальной деятельности, от публикации статей, учебных пособий и монографий, от использования авторских или иных смежных прав);

от иной творческой деятельности (доходы от создания литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка; создания художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна; создания произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского    искусства,    станковой живописи, театрального и кинодекорационного искусства и графики; создания аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов); создания музыкальных произведений: музыкально-сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок и др.);

от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход от денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемых служащим в целях хранения и получения дохода, от вклада в золото в банке);

от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях: дивиденды,  полученные служащим – акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации;

проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации по денежным вкладам и долговым обязательствам.

иные доходы:

страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

доходы от реализации:

недвижимого имущества;

акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

иного имущества, принадлежащего служащему;

вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации;

пенсии, пособия (по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в тот отчетный период, в котором денежные средства перечислены со счета № 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим в соответствии с российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, которые расходуются служащим, являющемся опекуном или попечителем;

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, если в отчетном периоде были использованы (направлены) средства (часть средств);

доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества:

любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства;

трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети;

выплаты служащему, являющемуся правопреемником умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Примером заполнения пункта 7 раздела 1 справки может служить:

п/п Вид дохода Величина дохода(руб.)
7. Иные доходы (указать вид дохода):1) пенсия 2)         продажа автомобиля (Москвич 2141) 3)  продажа          квартиры          (г. Москва,
Кантемировское шоссе, д. 159, кв. 1) 4)         возмещение     ущерба     по     договору
страхования автотранспортного средства 5) сдача в аренду квартиры
75 000,0 45 000,03 500 000,018 000,0 120 000,0

Не указываются денежные средства, полученные служащим от государственного органа:

в связи с возмещением командировочных расходов (суточные, расходы по найму жилого помещения), с переездом служащего и членов его семьи в другую местность при переводе служащего в другой государственный орган;

как оплата стоимости и (или) выдача полагающегося натурального довольствия, а также выплата денежных средств взамен этого довольствия;

как компенсация проезда к месту отдыха и обратно по проездным документам (без оплаты в денежном выражении);

для приобретения проездных документов для исполнения служебных обязанностей.

4.5,2. Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе». Подраздел 2.1. Недвижимое имущество.

При заполнении данного подраздела следует учитывать, что недвижимое имущество (недвижимость) – земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что связано с землей. К недвижимости относятся объекты, расположенные на поверхности земли и под ней, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно: здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д.

Указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему, его супруге (супругу) или несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Подраздел 2.2.Транспортные средства.

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности: легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средств – независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации и т.д.

Графа 2 «Вид и марка транспортного средства» заполняется согласно документу о регистрации транспортного средства.

В графе 3 указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля служащего, который представляет сведения.

Графа 4 «Место регистрации»:

а)       при заполнении данной графы необходимо указывать место выдачи
свидетельства о регистрации транспортного средства (отдел ДПС ГИБДД ГУ
МВД России по субъекту Российской Федерации);

б)       тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и
прицепы к ним регистрируются за физическими лицами по постоянному или
временному их месту жительства (на срок временного проживания),
указанному в паспорте собственника машины;

в)       под местом государственной регистрации маломерного судна
признается:

место (адрес) проживания владельца в случае, если место проживания владельца маломерного судна и фактическое место нахождения судна находятся в одном субъекте Российской Федерации;

место постоянного базирования (стоянки) судна в случае регистрации Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г)        местом нахождения воздушных судов является место нахождения
(жительства) собственника (правообладателя) транспортного средства.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и т.д.

4.5.3.Порядок заполнения раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях».

Информация, необходимая для заполнения данного подраздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

При заполнении графы 3 «Вид и валюта счета» необходимо руководствоваться следующим.

Депозиты подразделяются на:

депозиты до востребования (средства, которые могут быть востребованы в любой момент без предварительного уведомления банка со стороны клиента);

срочные депозиты (средства, привлекаемые на определенный срок, которые нельзя использовать для текущих платежей);

условные депозиты (средства, подлежащие изъятию при наступлении за­ранее оговоренных условий).

Текущий счет – счет, открытый банком в валюте Российской Федерации и иностранных валютах физическому лицу для проведения расчетов, не связанных с предпринимательской деятельностью и частной практикой.

Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Ссудный счет (счет по учету ссудной задолженности) открывается для целей отражения задолженности заемщика банка по выданным ссудам и является способом бухгалтерского учета денежных средств, не предназначен для расчетных операций. Ссудные счета не являются банковскими счетами и используются для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности, то есть операций по предоставлению заемщикам и возврату ими денежных средств (кредитов) в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Служащие, их супруги, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте.

4.5.4. Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах», включающего подраздел 4.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях» и подраздел 4.2 «Иные ценные бумаги».

При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.

Ценная бумага – документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (право на получение определенной суммы денег, которое, например, дает облигация и вексель, право участвовать в управлении хозяйственным обществом и право на часть имущества в случае ликвидации акционерного общества, которые дает акция, право заключать сделку на определенных условиях, которое дает, например, опцион).

К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Акция – подтверждение права на долю в капитале (право на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

При заполнении подраздела 4.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях» необходимо учитывать, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В этой связи, при возникновении у служащего затруднений с указанием сведений о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения), размер уставного капитала), акциями которого он владеет, ему рекомендуется обратиться (направить запрос) в ФНС России в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.5.5. Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

Подраздел 5.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании».

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие). При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

Подлежат указанию сведения:

о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и уже отражено в подразделе 2.1.

В случае, если объект недвижимого имущества находится в долевой собственности у служащего (1/2) и его супруги (1/2) сведения о том, что служащий пользуется долей объекта недвижимого имущества, принадлежащей на праве собственности его супруге, в подраздел 5.1 не вносятся. При этом данные доли собственности должны быть отражены в подразделе 2.1 справок служащего и его супруги.

Подраздел 5.2 «Прочие обязательства».

В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 100-кратный размер минимальной оплаты труда, установленный на отчетную дату.

Подлежат указанию:

договоры о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 100-кратного размера минимальной оплаты труда, установленный на отчетную дату);

договоры финансовой аренды;

договоры займа;

договоры финансирования под уступку денежного требования;

обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства – кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

4.6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые служащими, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов и предоставляются для опубликования средствам массовой информации.

4.7. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона №230-ФЗ, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Форма справки о расходах лица, замещающего государственную должность Республики Северная Осетия-Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, утверждена Указом №110.

  1. Обязанность служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

В случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений он обязан уведомлять об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы. Невыполнение служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления о соответствующих фактах обращения, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя.

5.1.  Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях
склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление) осуществляется письменно путем передачи его уполномоченному представителем нанимателя служащему (далее – уполномоченное лицо) или направления такого уведомления по почте.

Уведомление необходимо направлять незамедлительно (в случае нахождения служащего на служебном месте) либо незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы в случае нахождения служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы.

Конкретные сроки уведомления устанавливаются в нормативном правовом акте государственного органа Республики Северная Осетия-Алания.

5.2.  Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен
содержать:

фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить служащий по просьбе обратившихся лиц;

все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

5.3.  Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном
журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен
оттиском печати государственного органа Республики Северная Осетия-Алания.

Ведение журнала в государственном органе Республики Северная
Осетия-Алания возлагается на уполномоченное лицо.

5.4.  Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его
регистрации в журнале, обязано выдать служащему, направившему
уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице,
принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления.

После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается служащему, направившему уведомление.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя или по его поручению уполномоченным структурным подразделением государственного органа Республики Северная Осетия-Алания.

Организация проверки сведений о случаях обращения к служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется кадровым подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа по поручению представителя нанимателя путем направления уведомлений в органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, проведения бесед со служащими, подавшими уведомление, указанными в уведомлении, иными служащими, получения от служащего пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении.

Уведомление направляется представителем нанимателя в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, либо в их территориальные органы не позднее 10 дней с даты его регистрации в журнале. По решению представителя нанимателя уведомление может направляться как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них по компетенции.

В случае направления уведомления одновременно в несколько федеральных государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.

5.8.  Проверка сведений проводится органами прокуратуры, МВД России,
ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до представителя нанимателя.

5.9.  Служащий, которому стало известно о факте обращения к иным
служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в
целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе
уведомлять об этом представителя нанимателя в порядке, аналогичном
настоящим рекомендациям.

В случае если склонение служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется непосредственно со стороны представителя нанимателя, уведомление о таких фактах, содержащее сведения, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, направляется служащим в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России, либо в их территориальные органы.

Государственная защита служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Представителем нанимателя принимаются меры по защите служащего, направившего уведомление, в части возможных гарантий не увольнения, перевода на нижестоящую должность, лишения или снижения размера премии, переноса времени отпуска, не привлечения к дисциплинарной ответственности на период рассмотрения представленного служащим уведомления.

  1. Обязанность служащих уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

Данная обязанность должна быть реализована в случае, если у служащего при исполнении им должностных обязанностей возник конфликт интересов или служащему стало известно о возможности его возникновения.

Применительно к Федеральному закону № 273-ФЗ под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Форма и порядок уведомления служащим непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения размещена на официальном сайте Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике (http://ugs15.ru/anticorruption/17-forms).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом №129, представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, является основанием для проведения заседания обозначенной комиссии.

В случае если непосредственный начальник служащего не является членом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения направляется (передается) руководителю государственного органа либо в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, в том числе отстранить его от исполнения должностных (служебных) обязанностей. Так, в зависимости от сферы возникновения конфликта интересов, данная мера может быть применена в виде временного исключения служащего из состава конкурсной комиссии, комиссии по размещению заказа, участников проверочных мероприятий и т.д. Необходимо учитывать, что основанием для отстранения служащего от исполнения служебных обязанностей является соответствующий акт (решение) представителя нанимателя. В этом решении следует указать основание для отстранения, дата, с которой служащий отстранен, дата, с которой служащий должен приступить к исполнению должностных обязанностей;

принять отказ служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Эта мера может быть реализована посредством представления служащим в письменном виде на имя представителя нанимателя обязательства воздержаться от совершения определенных действий или возврата полученного (например, в качестве подарка) имущества, если выгода уже получена;

инициировать отвод или принять самоотвод служащего. При этом отвод (самоотвод) служащего не связан с его отстранением от должности, а может касаться недопущения его к рассмотрению конкретного дела либо курирования определенного направления деятельности, принятия определенного управленческого решения, осуществления контроля деятельности определенной организации и т.п.

В зависимости от конкретного случая возникновения конфликта интересов необходимо осуществлять контроль исполнения служащим должностных (служебных) обязанностей, связанных с:

подготовкой в пределах его компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования, контроля и надзора в соответствующей сфере на предмет внесения служащим предложений, предоставления им рекомендаций, подготовки проектов нормативных правовых актов с целью получения выгоды;

осуществлением контроля (надзора) за соблюдением законодательства в соответствующей сфере на предмет выявления фактов нарушений с целью получения выгоды в интересах третьих лиц либо с целью совершения действий (бездействия), препятствующих устранению соответствующих нарушений;

участием в работе конкурсной комиссии по государственным закупкам на предмет попытки оказать влияние на членов конкурсной комиссии либо осуществить необъективную оценку участников конкурсов с целью получения выгоды;

направлением запросов о предоставлении информации на предмет использования полученной информации, не являющейся общедоступной, для предоставления третьим лицам;

согласованием распределения бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределения ограниченных ресурсов на предмет принятия решений в пользу третьих лиц:

взаимодействием с конкретными юридическими или физическими лицами, если служащие или их близкие родственники:

в течение последних 12 месяцев состояли в трудовых или гражданско-правовых отношениях с юридическими лицами, принимающими участие в конкурсе по государственным закупкам, и их аффилированными лицами;

владеют долями в капитале, паями, акциями, облигациями и иными ценными бумагами (за исключением служащих – собственников указанных ценных бумаг, передавших их в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации);

получали в течение последних 12 месяцев вознаграждения (денежную плату, призы, подарки (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), скидки, безвозмездные услуги и т.п.) и (или) иную выгоду от физических или юридических лиц (их представителей, посредников);

имеют обязательства имущественного характера в отношении соответствующих юридических или физических лиц и т.д.

  1. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
    • В целях противодействия коррупции для служащих, уволившихся с государственной гражданской службы, установлены ограничения по осуществлению ими трудовой деятельности.

7.2 Круг лиц, на которых распространяются ограничения:

граждане, которые ранее замещали должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Северная Осетия-Алания обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом № 178, или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания в государственном органе Республики Северная Осетия-Алания, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем государственного органа Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с разделом II перечня, утвержденного Указом № 178.

7.3 Содержание ограничения.

Лица, указанные в пункте 7.2 настоящего раздела:

в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если в период прохождения ими государственной гражданской службы отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Указом № 129;

обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7.4. К функциям государственного управления организацией относятся полномочия служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

К числу обязательных для исполнения решений (проектов решений) можно отнести:

принятие правовых актов и разработку (утверждение) государственных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинтересованной организацией деятельности;

осуществление мер государственного регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

оказание государственных услуг, получателем которых была заинтересованная организация;

осуществление государственного контроля и надзора в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

координацию и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующей отрасли экономики либо участников общественных отношений в других сферах деятельности, в том числе и заинтересованной организации;

управление подведомственными государственному органу организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтересованная организация.

http://rso-a.ru/protivodejstvie-korruptsii-2/metodicheskie-materialy